История школы

   

     Наша школа  богата историческим прошлым и берёт своё начало от 1862 года.

     К сегодняшним приобретениям и званию шла долгие годы, приняв эстафету от Троицкой средней школы, сохранив её лучшие традиции, а та, в свою очередь - от земской школы, или Народного училища, 1862 года. Поиск своего пути развития был долог и тернист:  от 500 учащихся в 1985 году до 2450 в 1990 году, от обычной традиционной школы до школы с гимназическими и коррекционными классами в 1996 году. И, наконец, определённость! Школа получила статус: «Школа с углублённым изучением отдельных предметов». А это: математика и физика, литература и иностранные языки, история и право,  химия и биология, и это при десяти – тринадцати классах в параллели.               

    Было трудно и весело, радостно и счастливо от предчувствия неизведанного, светлого и радужного пути, на пике которого (окончании школы) учащиеся всем своим «углублённым» классом поступали в ведущие ВУЗы Москвы, Калуги, Обнинска.

    Скоро школа становится областной экспериментальной площадкой: «Культурно-исторический подход, как методология построения стандартов в системе общего образования».  Стали учить детей согласно возрасту, не разделяя их жизнь в школе на отдельные уроки, а называется это – «Проживание дня».
    По приказу Министерства образования  от 20 .11.2001 года №603 мы в числе девяти школ Калужской области участвовали в федеральном эксперименте «По совершенствованию структуры и содержания общего образования». Это - апробация новых учебных планов и новых технологий, профильные классы и новые комплекты учебников, новые отношения  с детьми  и родителями, психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, участие всех членов  образовательного процесса в отслеживании эксперимента. Мы участвовали во всех мониторингах и выглядели достойно. Профильные классы прижились сразу и навсегда.   А в 2004 году, когда предпрофиль и профиль прочно и на законных основаниях пришёл в школы, у нас уже не было трудностей с ними: всё наработано и отрегулировано.

    Мы постоянно находимся в поиске. Педагогический коллектив вместе с родителями и учащимися активно ищут пути развития. Наши мечты мы постепенно превращаем в реалии, растём и развиваемся.
    Школа меняет свой облик, расцветает и хорошеет,    обогащая при этом и   внутреннее содержание. Высокие гости теперь посещают школу, оставляя запись в книге отзывов мемориального музея и в клубе выпускников музея истории школы, а  свои сердца - в душах наших ребятишек – экскурсоводов, сопровождающих гостей. Новая струя в   работе – воспитание чувства патриотизма через музейные уроки и спецкурсы, новые традиции и праздники, связанные с новым содержанием и наполнением.        

    В  школе бывает разная публика – дети, которых большинство, из школ нашего города, Жуковского района, городов Протвино, Ступино, Пущино и Серпухова Московской области, из Москвы, Калуги и Калужской области. Бывают и гости издалека: из Воронежа и Орла, Санкт – Петербурга и Таджикистана, Киргизии и Франции, Германии и далёкой Австралии.
    За много лет работы школы у нас накопился богатый опыт, о котором захотелось рассказать и поэтому в 2007-2008 учебном году мы приняли участие в конкурсе «Лучшая школа Калужской области» в номинации «Школа педагогического поиска», где стали победителями.
     Наша победа в этом конкурсе была не случайной. Мы считаем, что надо очень хорошо работать, так как побеждает тот, кто хорошо работает. Надо находиться все время в состоянии состязания, заявлять о себе, бороться за гранты. Ставить перед собой задачу – победить. Вот тогда и придет успех.
А наша школа как раз и была всегда активной участницей различных конкурсов и проектов. Судите сами:
- в 2001-2002 наша школа была признана лучшей в номинации «Лучшее инновационное образовательное учреждение»;
- в 2003 году мы заняли 1 место в областном конкурсе музеев, «Лучшая библиотека»;
- в 2003-2004 уч. году были признаны победителями в номинации «Организационная работа с одарёнными детьми»;
- в 2004-2005 уч. году школа признана самым успешным образовательным учреждением района»;
- в 2006 – победили в конкурсе «Лучшие проекты с использованием ИКТ. История и охрана памятников»;
- в 2006-2007 уч. году – победили в конкурсе «Лучшая городская общеобразовательная школа» - по итогам 2006-2007 учебного года;
- в 2007 году наша директор Пищулина Лидия Михайловна стала победителем областного и всероссийского конкурса - «Женщина директор года» в номинации «Общее образование – 2007 год»; 
- мы постоянно принимаем участие в конкурсе «Учитель года», где наши учителя становятся лауреатами и победителями: в 2005 года - Лазута Татьяна Павловна и в 2006 году Энгель Ирина Николаевна. В 2008 году нашу школу представляла Белоглазова Наталья Анатольевна; кроме того, наши учителя являются постоянными победителями ежегодного конкурса «Успешный работник образовательного учреждения».

     В эти годы засверкала не только наша гордость-«Мемориальный музей Е.Р.Дашковой». За 22 года (2020) наш музей посетили 10 тысяч человек.  Сколько тысяч глаз удивлялись и  восторгались увиденным и услышанным здесь, в стенах нашей школы!  Более всего (со слов гостей) при входе в музей  поражает шикарный интерьер и интеллигентность.   В тишине размышлений вы воспринимаете свой внутренний мир.

     В 2007 году мы открыли «Музей истории школы», где воочию видим жизнь школы, учительства и ученичества, а через них - историю и жизнь не только наших родных мест, но и всей страны. Здесь дети и взрослые узнавали не только историю местечкового Образования, но использовали материалы музея для исследовательских работ по различным направлениям. Особенно ценным стал стенд о предвоенном десятом классе. Здесь мы и поняли: нам негде разговаривать с детьми о войне. Один этап из этого великого пути – слишком мало. Было решено собирать необходимый материал и экспонаты к созданию музея о войне. Подстегнуло к этому и решение Законодательного собрания Калужской области о присвоении звания «Рубеж воинской доблести» селу Троицкое и городу Кремёнки. За время работы над музеями приобрели новых друзей и меценатов.

    18 мая 2017года была открыта первая очередь ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКОГО МУЗЕЯ, двери которого практически не закрываются: здесь работает «Клуб интересных встреч»- это и приглашённые интересные гости школы, и гости города, но самые важные  и почётные гости - это   ветераны, жители нашего города или окружающих нас деревень. Дети очень любят эти встречи и всегда к ним готовятся. На базе материалов музея ученики готовятся к конференциям и конкурсам. Жуковские Чтения, посвящённые Дню Рождения Маршала Г.К.Жукова, без нас не обходятся: все ученики – это экскурсоводы музея и они – обязательно победители или дипломанты Чтений. Продолжается кропотливая работа по оформлению оставшихся экспозиций. Не за горами праздник открытия второй очереди музея, который пока не имеет номера, но зато имеет большую популярность среди детей, которые приходят не только послушать о войне, но и самим рассмотреть карту или сам бой между фашистскими и советскими солдатами или танками.

        Мечты освещают нам путь, указывают курс и подают сигналы. Они проявляются в каждом поступке и в каждый момент меж предметов и людей. Наши мечты мы постепенно превращаем в реалии и растём сами, развиваемся, становимся умнее, и вместе с детьми и родителями ищем  свою миссию.

    И снова мы – в поиске: мы должны научить детей замечать чудеса вокруг себя, школа должна притягивать и успокаивать, а учитель – вызывать доверие и любовь. Ведь это не самое главное - поступишь ты в институт или нет, важнее – стать гармоничной личностью большого мира.

                  

 10 самых важных цифр о нашем образовательном учреждении:

 •   35 лет школе со дня открытия (1985)
 • 22 года назад школе присвоено имя  Е. Р. Дашковой;
 • 22 года школьному мемориальному музею Е. Р. Дашковой:
 • 13 лет школьному музею  истории школы (2007);

    3 года школьному историко-краеведческому музею (2017);
 • 66 золотых медалистов;
 • 83 серебряных медалиста;
 • 66 лауреат Дашковской премии;
 • 10 000 гостей посетило мемориальный музей Е. Р. Дашковой;
 • 1 000 экскурсий проведено по мемориальному музею Е. Р. Дашковой.

10 самых важных для нас событий за учебный год: 
•   Участие во Всероссийском Далевском диктанте;
•   Открытие новой портретной   экспозиции: Е. Р. Дашкова и портреты                                         
Хочу такой сайт

     рода Воронцовых по мужской линии;

•   Повышение качества результатов ЕГЭ: высокие баллы (от 80балл.-8уч, от 90б.-4уч.)

•   Медалисты-10уч-ся из 20: Половой В., Иванов А., Захаров Е.,Ревинская А.,Садова М.,

    Гоцульская Е.- золото; Горяной И., Кодирова С., Демидов А., Андрейко А.-серебро.

•   Участие в XX международных Дашковских чтениях;
•   Ежегодное вручение Дашковской премии, учрежденной главой администрации     

     г.Кремёнки: Половой В., Горяной И., Гирина Н.,Агеева В., Арчакова А.

•  Ежегодные высокие результаты  во Всероссийских проверочных

          работах (ВПР) – повышенный уровень от 82%-96%;

 •  Ученик года – Половой Владимир;

 •  Спектакль театральной студии: В.М. Шукшин «Космос, нервная система и шмат сала».  

     Актёры: Половой Владимир, Горяной Игорь, Иванов Алексей, Захаров Е.               

     Художественный руководитель: Макаров Е.Н.

  

Впереди – новые вершины и новые достижения, которые станут со временем продолжением нашей истории…

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».